ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | e-mail

Поход на двух катамаранах "Альбатрос" по северо-западной части Ладожского озера.

To read in English                              Прочитать на английском языке.

27.05.2003 Погрузив два наших катамарана на Димкину "Волгу" мы прибыли в Приозерск. Около двух часов собирали катраны. Потом немного перекусили и отправились по проливу в Ладогу. Финские туристы помогли нам оттолкнуться от берега. Женька уронил свой фотоаппарат в воду. Олимпус за $200 камнем пошел на дно.
    Альбатрос ГавриловаЛадога встретила некрупной волной с несильным ветром северо-западного направления. Через три часа спокойного плавания со скоростью около 7 км/ч. мы достигли южного берега о. Верккосари. Обогнув остров справа, нашли берег пригодный для стоянки.

На острове было обнаружен остов металлического судна, явно довоенной постройки, а так же подземные сооружения, в которые проникнуть не удалось. Солнце садилось, и времени для подробного осмотра острова не оставалось, нужно было разбивать лагерь.

28.05.2003 Утром ветер заметно о. Верккосаари посвежел и изменил направление, стал дуть с северо-северо-востока, став для нас встречным. В 14 км на восток от места стоянки расположен остров Воссикансари, мы договорились держать на него. Грот Гавриловых скроен лучше моего, и поэтому они смогли идти более острым курсом к ветру. Мне пришлось немного увалится к югу. В конце концов, расстояние между нашими катранами стало около километра, а волнение было такое, что временами скрывало катран и парус до гика. Я принял решение поменять галс, пройти немного на север, и потом изменить курс на прежний. Катамаран не хотел менять галс через ветер. Я решил сделать "коровий оверштаг". Это была большая ошибка. В такой крепкий ветер нужно было взять рифы, и даже убрать стаксель, а потом маневрировать. Но я был уверен в прочности катрана, хоть и предупредил Женьку, что сейчас может колбаснуть. В результате средняя секция мачты согнулась в дуу и мачта рухнула в перед, порвав к тому же оттяжкой кокпит трапа. Мы стали дрейфовать в южном направлении со скоростью 5 км/ч. Через некоторое время нас догнали Гавриловы и взяли на буксир. Завели двигатель, который кашляя и чихая но все же делал свое дело. Ветер еще немного усилился и мы решили идти к группе островов, которые казались ближе к нам. Так мы попали на архипелаг  Хейнясенма.

На фото: Идем на буксире к архипелагу Хейнясенмаа после аварии.

Бегло осмотрели один из островов и обнаружили знаки радиационной опасности. В зоне установленных знаков трава и деревья имели явно больной вид. Пришлось спешно покинуть удобную стоянку, и перебраться на другой, западный остров архипелага.
Устроили стоянку. Все острова произвели удручающее впечатление, колючая проволока, фрагменты разорванной в клочья техники и унылый, больной желто - бурый лес.

На фото: Типичный пейзаж одного из островов архипелага.

29.05.2003 Отремонтировали мачту, покидаем Зараженные Острова. Стараемся держать курс на о. Рахмансари, но ветер и довольно сильное волнение нам на встречу. Всем становиться понятно, что экспедиция в зал. Папинниеменселькя сорвалась. Меняем курс на противоположный, и через некоторое время причаливаем к острову Селькамарьянсари.  Высаживаемся на заваленный крупными булыжниками берег и собираемся на совет. После чего принимаем решение идти в залив Найсмери, найти там место для стоянки и заняться рыбной ловлей. Пройдя 8 км мы остановились на о. Лакиасари. Этот островок стал нашей базой остальные дни похода.

На фото: Стоянка в Найсмери.

Три дня ловили рыбу, плотву и окуня, грамм по 500 - 700. Варили уху, коптили, вообще развлекались. Вернулись в Приозерск 2 июня. Температура +3, ветер. Пришлось еще раз ночевать на берегу. Как я замерз!  Но это уже совсем другая история...

Приложения  для OzziExplorer.

Все фотографии этого похода находятся здесь.