Поход на двух катамаранах "Альбатрос"
по северо-западной части Ладожского озера.
To
read in English
Прочитать на английском языке.
27.05.2003
Погрузив два наших катамарана на
Димкину "Волгу" мы прибыли в
Приозерск. Около двух часов собирали
катраны. Потом немного перекусили и
отправились по проливу в Ладогу. Финские
туристы помогли нам оттолкнуться от
берега. Женька уронил свой фотоаппарат в
воду. Олимпус за $200 камнем пошел на дно.
Ладога встретила
некрупной волной с несильным ветром
северо-западного направления. Через три
часа спокойного плавания со скоростью
около 7 км/ч. мы достигли южного берега о.
Верккосари. Обогнув остров справа, нашли
берег пригодный для стоянки.
На острове
было обнаружен остов металлического
судна, явно довоенной постройки, а так же
подземные сооружения, в которые
проникнуть не удалось. Солнце садилось,
и времени для подробного осмотра
острова не оставалось, нужно было
разбивать лагерь.
28.05.2003
Утром ветер заметно
посвежел и изменил направление, стал
дуть с северо-северо-востока, став для
нас встречным. В 14 км на восток от места
стоянки расположен остров Воссикансари,
мы договорились держать на него. Грот
Гавриловых скроен лучше моего, и поэтому
они смогли идти более острым курсом к
ветру. Мне пришлось немного увалится к
югу. В конце концов, расстояние между
нашими катранами стало около километра,
а волнение было такое, что временами
скрывало катран и парус до гика. Я принял
решение поменять галс, пройти немного на
север, и потом изменить курс на прежний.
Катамаран не хотел менять галс через
ветер. Я решил сделать "коровий
оверштаг". Это была большая ошибка. В
такой крепкий ветер нужно было взять
рифы, и даже убрать стаксель, а потом
маневрировать. Но я был уверен в
прочности катрана, хоть и предупредил
Женьку, что сейчас может колбаснуть. В
результате средняя секция мачты
согнулась в дуу и мачта рухнула в перед,
порвав к тому же оттяжкой кокпит трапа.
Мы стали дрейфовать в южном направлении
со скоростью 5 км/ч. Через некоторое
время нас догнали Гавриловы и взяли на
буксир. Завели двигатель, который кашляя
и чихая но все же делал свое дело. Ветер
еще немного усилился и мы решили идти к
группе островов, которые казались ближе
к нам. Так мы попали на архипелаг
Хейнясенма.
На
фото: Идем на буксире к архипелагу
Хейнясенмаа после аварии.
Бегло осмотрели один из островов и
обнаружили знаки радиационной
опасности. В зоне установленных знаков
трава и деревья имели явно больной вид.
Пришлось спешно покинуть удобную
стоянку, и перебраться на другой, западный остров
архипелага.
Устроили стоянку. Все острова
произвели удручающее впечатление,
колючая проволока, фрагменты
разорванной в клочья техники и унылый,
больной желто - бурый лес.
На
фото: Типичный пейзаж одного из островов
архипелага.
29.05.2003
Отремонтировали мачту, покидаем
Зараженные Острова. Стараемся держать
курс на о. Рахмансари, но ветер и
довольно сильное волнение нам на
встречу. Всем становиться понятно, что
экспедиция в зал. Папинниеменселькя
сорвалась. Меняем курс на
противоположный, и через некоторое
время причаливаем к острову
Селькамарьянсари. Высаживаемся на
заваленный крупными булыжниками берег и
собираемся на совет. После чего
принимаем решение идти в залив Найсмери,
найти там место для стоянки и заняться
рыбной ловлей. Пройдя 8 км мы
остановились на о. Лакиасари. Этот островок стал нашей
базой остальные дни похода.
На
фото: Стоянка в Найсмери.
Три
дня ловили рыбу, плотву и окуня, грамм по 500 - 700. Варили уху, коптили, вообще
развлекались. Вернулись в Приозерск 2
июня. Температура +3, ветер. Пришлось еще
раз ночевать на берегу. Как я замерз! Но
это уже совсем другая история...
Приложения
для OzziExplorer.