Лодка "Пелла"
Рис. 152.
Пластмассовая лодка «Пелла»:
а — общий вид; б — теоретический корпус.
Большая
гребная лодка «Пелла» (рис. 152)
предназначена для прогулок, водного
туризма, рыбной ловли и занятий греблей на
реках, в прибрежной зоне озер и
водохранилищ при высоте волны до 0,5 м.
Корпус лодки выполнен из стеклопластика на
основе полиэфирной смолы, армированной
стеклосеткой СЭ-0-1 (1-й и 6-й слой) и
стеклотканью ТР-0.56-ГВС-9 (2—5-й слои), и
представляет монолитную безнаборную
конструкцию. В носу и корме в корпус
вклеены широкие банки-сиденья, под
которыми расположены блоки пенопласта,
обеспечивающие непотопляемость лодки. Две
средние банки — деревянные. Жесткость
обшивки (толщина ее около 3,5 мм)
обеспечивается килем, продольными гофрами-высадками
на днище и уступом на бортах. Транец лодки
приспособлен для установки подвесного
мотора. Под мотором «Прибой» мощностью 3,7
кВт (5 л. с.) скорость лодки с 4 чел. на борту
составляет около 8 км/ч. При установке «Ветерка»
мощностью 5,9 кВт (8 л. с). «Пелла» получает
большой ходовой дифферент на корму;
скорость ее не превышает 12 км/ч. Лодка
хороша для плавания под подвесным парусом,
часто оборудуется швертом и парусами
обычного типа. К недостаткам «Пеллы» можно
отнести ее большую массу, сравнительно
тяжелый ход на веслах, отсутствие второй
пары уключин для увеличения упора в свежий
встречный ветер. Лодки выпуска до 1976 г.
имели зауженную ватерлинию и вследствие
этого отличались валкостью.
«Пелла»
комплектуется веслами с уключинами,
съемными деревянными пайолами, черпаком.
Благодаря пластмассовому корпусу, который
окрашен введением пигмента в наружный —
декоративный слой связующего, лодка
практически не требует косметического
ремонта перед спуском на воду.
Описание
лодки опубликовано в журнале «Катера и
яхты» № 83.
|
|