ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | e-mail  

 

Доработка Альбатроса.

Катамаран 'Альбатрос'. Статья написана А. Петровым, Жуковский яхт-клуб.
Также она была опубликована в журнале "Катера и Яхты" 1989/4.

    Явных производственных дефектов оказалось мало: бросались в глаза сильно выступающие головки заклепок на шверцах и руле. Мы их немедленно опилили и обработали эпоксидной шпаклевкой. (Забегая вперед, скажу, что такое спиливание заклепок на шверцах, особенно с внутренней их стороны, совершенно необходимо. Подтвердилось наше опасение, что неспиленные головки могут до дыр протереть баллоны.) Сами шверцы и руль отшлифовали и покрасили. Для предохранения рабочих поверхностей от повреждений при транспортировке для каждого подводного элемента был сшит индивидуальный защитный чехол. Подъем шверца на Альбатросе. Крайне неудобен оказался процесс подъема шверца за сорпинь. К сорлиням поэтому были прилажены ручки, а к бортам - крючки для их фиксации, что, по всеобщему мнению, сделало операцию по смене галсов более быстрой и удобной (для меньшего сопротивления на ванте закреплен дополнительный блок через который пропущен сорлинь).
Эластичная силовая рама и независимая подвеска баллонов, действительно, обеспечивают плавный ход при не слишком большом ветре и волнении. При свежем ветре эластичность конструкции представляется чрезмерной: стаксель интенсивно прогибает штаг, центральная балка вызывающе задирает нос, подветренная ванта болтается, грозя отцепиться. Все дышит и скрипит, доставляя экипажу массу острых ощущений. Создается впечатление, что подмачтовую и центральную балки можно было бы сделать помощнее.

Усиление подмачтовой и центральной балок. Простейший вариант подкрепить балки - тросовые растяжки "паук" натяжение которых производится шпрюйтом.

Мачта также явно слабовата для топового вооружения. Особую опасность для мачты, как мы поняли, представляет стаксель. В сильный ветер его действительно лучше убирать, но на ходу, да еще при порывах, это не очень простая операция для матроса, который в семейном экипаже, как правило, является представителем слабого пола. Альбатросу безусловно нужна штатная закрутка стакселя, которая резко повысит безопасность плавания. С одним гротом катамаран ведет себя спокойно, не давая оснований бояться за конструкцию во всем диапазоне встречавшихся ветров.

Вызывали огорчения паруса. Раскрой стакселя - например, соответствует идеально прямому штагу. На нашем же штаге, провисающем даже при слабом ветре, стаксель стоит совершенно безобразно. На гроте (особенно это заметно при сильном ветре) жесткие и нерегулируемые тросовые булини заваливают на ветер заднюю и нижнюю шкаторины. Все пузо грота уползает назад со всеми вытекающими отсюда последствиями. И на фоне плохо работающего грота все остальные недостатки, вроде неудобной английской проводки гика-шкотов, а также малооперативной регулировки пуза грота, казались мелкими и несущественными. Рецепт лечения парусиого вооружения был найден много позже, перед самой Осенней регатой, после обобщения колпективного опыта летних походов по Азовскому морю. Чудскому, Псковскому озерам и Селигеру. Жесткие булини по задней и нижней шкаторинам были выкинуты, установлены люверсы для грота-фала, оттяжки нижней шкаторины, а также оттяжки типа Каннингхема. Через блок на топе мачты и мачтовый карман грота был проведен регулируемый гика-топенант. Кроме того пропущен сквозь мачту и также убран в мачтовый карман стаксель-фал. Изменена схема проводки талей регулировки пуза грота а именно: ходовой конец талей идет теперь со стороны нока гика, освобожден от нижней шкаторины грота и через блок у основания мачты выведен на стопор для оперативной - регулировки пуза. Гика-топенант также относится к системе регулировки пуза. С его помощью устанавливаются примерное равенство натяжений задней и нижней шкаторин...

 

 

| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | e-mail  

 
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов  
Поисковая система Deft site  
Рейтинг@Mail.ru

 

(с) Igor Palagin

 
Hosted by uCoz