ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | e-mail

Поход на катамаранах «Альбатрос» по Карельскому перешейку. 1-9 мая 2002г.

2 часть

5 мая

В 11:00 мы уже были на озере, готовили оставшийся катамаран к прохождению Лосевских порогов. Решили поберечь шкуру ката и не лезть туда, где можно ее продрать. Особенно боялись налететь на Жандарм. Алексей взял камеру и пошел искать подходящее место для видеозаписи действа. Наконец, все устаканилось и мы подошли к истоку Лосевских порогов. Нас быстро подхватило течение и понесло среди волн и пены. Конечно, люди занимающиеся сплавом на рафтах и каяках посмеялись бы над нашим восторгом, но и это маленькое приключение разнообразило наш поход и пощекотало нервы. Вообще, мы старались держатся до автомобильного моста середины протоки, а перед мостом стали прижиматься к левому берегу, так что в самую катавасию волн и бурунов не попали. Алекс снимал камерой от ж\д моста, далековато на плане. После того, как мы оказались в Суходольском озере, мы встали попить пивка «на дорожку» и попрощаться со Спиридоновым. Ветер утих совсем, и поэтому, решено было завести мотор. А когда начали удаляться от берега, один из бурунов  плеснул нам в карбюратор воды. Мотор зачихал и в первый раз за все время похода  заглох. Нас понесло к противоположному берегу озера. Завести его удалось через несколько часов, уже в сумерках. Небо заволокли тяжелые обложные облака, пошел довольно сильный дождь. Видимость упала до ста метров. Мы замерзли и промокли. Укрывшись тентом с головой, идем  по компасу, взяв азимут на чернеющий в серой мгле берег. Устроили легкий перекус и приняли по 100 грамм. Наконец, пройдя таким образом километров 25-30 от ст. Лосево находим отличное место для стоянки, ставим палатку, быстро готовим ужин и заваливаемся спать. Дождь барабанит по тенту и палатке всю ночь…

6 мая

День начался с прекрасной погоды, ярко светило солнце и по небу бежали небольшие и малочисленные облачка - растрепанные остатки непобедимой вчерашней облачной армии. Свежий устойчивый ветерок взбодрил нас. Развешиваем на туго натянутом канате одежду и спальники для просушки. Серега что-то ремонтирует из одежды. Пока все просыхает, мы готовим плотный обед. В конце  концов, выходим на воду. Поставив парус, идем к истоку реки Бурной, которая впадает в Ладогу.

И вот, наконец, начало р. Бурной. Перекат около 200м, течение 3.5 – 4 м/с. (Данные субъективны – пишу по памяти, специально ничего не измерял). Есть торчащие камни, вокруг которых с шипением обтекает вода. Останавливаемся перед порогом Подунец и идем на разведку вдоль берега. Шум от воды стоит посильнее, чем в Лосево. Проверив наш катамаран на предыдущих порогах, решаем мачту не снимать, паруса зарифить и проскочить Подунец. Берег, на котором мы находимся, правый по течению, высок – около 7 метров и состоит из глины. Вешние воды, стекая вниз, захватывают с собой глину и от берега по реке тут и там идут по воде мутные «косы». Обнаружили то – ли могилу, то – ли памятную плиту на которой написано, что такой-то погиб на этих порогах. Короче, садимся на «Джипси» и отталкиваемся от берега. Я и Саня гребем штатными веслами, Серега все снимает на видео. Стремнина подхватывает нас и несет прямо на кучу здоровых камней хищно выставивших в нашу сторону острые грани. Я гребу до ломоты в суставах, но такое ощущение, что кат совсем не обращает внимания на эти жалкие потуги. Его швыряет как калошу, кругом вздымаются беспорядочные волны, шум стоит такой, что мы плохо слышим друг друга. Пролетаем порог очень быстро, и хоть волны еще раскачивают наш кат, но уже понимаем, что мы на достаточно большой глубине. Кстати, потом смотрели на видео – никакого ощущения экстрима – или неправильно снимали или действительно ничего особенного не было, но небольшую порцию адреналина получили все.

Далее идем по течению реки, но ветер нам дует в нос. Активно лавируем от одного грязного, глинистого  берега до другого. Получается очень неплохо, и мы лихо несемся все дальше от Падунца. Берега постепенно понижаются, идут то безлесные, то с небольшим, но плотным кустарником. Через километр после порога увидели что-то похожее на паром. На нем стоял одинокий турист со здоровым рюкзаком. Далее, на правом берегу встретили скопище автомобилей и рыбаков с удилищами.

Ближе к устью левый берег поднимается плавно холмом, поросшим лесом. Правый берег тоже имеет бугристость. Появляются небольшие песчаные отмели. На одном из лавировочных курсов проходим в метре от причаленных лодок и катеров. Лодки привязаны, но моторы не убраны. Видно, что народ воров не боится. Тут все – от старинного «Нептуна» и обшарпанного «Вихря» до самых навороченных огромных «Хонд» и «Ямах». Плавсредства также разнятся видом и ценой, как банкир отличается от бомжа.

Наконец, уже на закате останавливаемся на берегу у устья реки. Впереди виден бескрайний простор Ладоги. До сумерек успеваем найти сухих дров и закинуть донки. Наверное, был нерест ершей, и они перли в Бурную как оглашенные, ибо ни какая другая рыба не клевала, зато эти проглоты не давали времени на перекур. Поймали мы, кажется, килограмма два с половиной. Таких крупных экземпляров я еще ни разу не видел – длинна около 15- 16 см, все с икрой. Уха получилась знатная, но не хватало мяса какой – ни будь более благородной рыбы, например судака.

7 мая

Сто пятьдесят километров рек и озер за кормой. Позади два порога, волоки и мутно-зеленая вода Вуоксы. Течение Бурной подхватывает нас и выносит в лазурную жемчужину похода – Ладогу. Огромный простор озера открывается перед нами. Проходим под парусом около семи километров от стоянки. Вдруг ветер стихает и вокруг нас устанавливается полнейший штиль. Волнения никакого, вода как зеркало в котором отражается синее небо. Саня начинает заводить мотор. Но наш верный «Салют» вдруг начинает капризничать.

Полоса берега чернеет где-то у самого горизонта. Стоим на воде уже несколько часов. Пытаемся отремонтировать мотор. Грести штатными веслами никто не хочет, все равно к закату поднимется ветер и кат домчит нас к берегу быстрее, чем, если мы гребли целый день. Лица у нас немного обгорают на солнце. Наливаем по пятьдесят грамм водки, оставшейся еще с Лосево. Нужно сказать, что спиртного мы употребляли очень мало, просто не хотелось дурманить голову, мы и так получали полный кайф. Пили только перед сном, «за удачу» по сто грамм для профилактики простуды. Да еще во время дождя на Суходольском…

Вообще, день прошел бездарно. В освободившуюся тару запечатываем записку такого содержания: «братья Гавриловы и Палагин ходили из Приозерска до Ладоги по Вуоксе, Суходольскому и Бурной 1- 7 мая 2002 года» и бросаем ее в Ладогу. Бутылка замирает в десяти метрах от ката, отражаясь в зеркальной воде – штиль. Где- то около 19-00 Саня все-таки отремонтировал движок (оказалась проблема была в карбюраторе, сразу и не поймешь, грешили на зажигание) и мы двигаемся под углом 45 градусов к берегу. Да, сегодня мы не побили рекорда в дальности перехода – прошли всего четырнадцать километров по воде, отдалившись от места своей стоянки на 4,3 км! Встать решили в бухте, образованной безымянным мысом. В бухту впадает ручей, на карте не обозначен. Мы назвали бухту Каменная, так как на берегу, засыпанному крупным булыжником сама природа построила каменные гурьи – некоторые до мера высотой. Дело в том, что семечко дерева попав в щель глубоко между камнями, прорастая, выталкивает часть камней на поверхность. Потом, когда дерево сгнивает, на его месте вырастает еще одно, поднимая камни с еще большей глубины. Процесс этот длится не одно столетие или даже тысячи лет…  Вот и получается, что стволы деревьев как будто кто-то обложил камнями. Там мы оборудовали лагерь на месте заброшенной рыбацкой стоянки. А вот с удочкой или спиннингом там без лодки делать нечего – кругом валуны, глубины начинаются довольно далеко. Вечером я и Саня пошли ставить сети, чтоб поймать что-нибудь на прокорм экспедиции. Но Ладога нас рыбой не удивила – на сетях не было даже слизи. Пришлось утром опять жрать осточертевшие консервы.

8 мая

С самого утра установился восточный ветер. Мы быстро собрались, погрузились в катамаран и вышли в Ладогу. Катамаран сразу взял приличную скорость, около 9-10 км/ч. Волнение постепенно усилилось, и по гребням побежали барашки. Наш кат, переваливаясь на коротких ладожских волнах, уверенно держал курс на Приозерск. Когда проходили между берегом и островом Каневец, где расположен монастырь, в небе возник огромный облачный крест, практически правильной православной формы. Чудеса.

Порывы ветра все усиливались, и он изменил свое направление на противоположное, от берега. «Джипси» держался отлично. Через четыре с половиной часа мы увидели трубы Приозерска. Еще три часа нам понадобилось, что бы подойти к нему. Для этого пришлось забрать гораздо севернее.

Правее Приозерска горит огромная куча торфа, дым стелется по воде на несколько километров.  Когда мы причалили к берегу около Приозерского порта, мы познакомились с ребятами на катамаранах, что только вернулись с Валаама. Потом мы попытались пройти на кате через город к первому плесу Вуоксы, но оказалось, что это невозможно. Через р. Тихую делать это тоже не стали, так как уже вечерело и всем хотелось выпить. Вернувшись на место стоянки наших новых знакомых, мы сходили в магазин, взяли цивильной еды и водки и славно посидели. Утром приехал Дима, старший брат Гавриловых и забрал нас в Питер.

* * *

Остается ждать следующих майских праздников.

Питер – Приозерск – Питер, 2002 год.