| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | форум | e-mail  

Северо-Западная часть Ладоги 2004г.
Фотоальбом похода


Участники похода:

Катамаран "Товарищ Жуков":  Александр Гаврилов, Палагин Игорь.
Катамаран "Дрындоуд":  Сергей Гаврилов, Исаева Наталья, Исаев Дмитрий.
Цель похода: Отдых на воде, поиск живописных мест, рыбная ловля.
Дата начала 26.07.2004, дата окончания 7.08.2004.
Ходовых дней - 5, пройденное расстояние 246 км. Время в пути - 40 час 

Описание маршрута.

26-07 (Приозерск)   Маленький, тихий и уютный городок, расположившийся между Ладогой и Вуоксой. Имеется свой хлебозавод, где выпекают очень вкусный хлеб. Несколько круглосуточных магазинов. Отношение населения к туристам в целом добродушное. Через Приозерск. из озера Вуокса в Ладогу протекает река Вуокса. Устье реки Вуокса В городе есть интересный музей-крепость. Замечательная особенность - это две лодочные станции, которые находятся буквально в пятидесяти метрах от железно-дорожной платформы. Летом, в пятницу и субботу взять лодку на прокат практически не реально. 
В Приозерске перед выходами на Ладогу или Вуоксу мы закупаем овощи и хлеб. Почти весь день мы потратили на то, чтобы собрать катраны и запастись провизией, в дополнение, что мы привезли из Питера. На рис. изображено устье Вуоксы, флагом отмечено место сбора катранов. 
Рядом с нами собирали свои катраны ребята из Москвы. Они Москвичи перед выходом в Ладогу. отчалили вечером 26 на остров Бурнев, больше я их не видел. Надеюсь, что у них поход прошел нормально. Остаток дня был потрачен на ловлю рыбы и употребление пива. Рыбы в устье много. Ловятся большие, грамм по шестьсот, окуни, не редки лещи и язи. Как ни странно ершей водится здесь маловато. Особенно хорошая рыбалка у косы перед выходом в Ладогу. Местные рыболовы ловят на поплавочную удочку с огромным поплавком и грузилом рыбин по два - три кг.

 

27-07 Вышли в Ладогу. Ветер умеренный, западный, идем в галфвинд курсом на залив Куркиокский. Сделали остановку на о. Заячий, Вид на о. Заячийчтобы перекусить и обменяться впечатлениями. На острове мы обнаружили недавно оставленную стоянку. Камни в костре были еще теплыми, и на самодельном столе лежал кусок сыра. Я сделал снимок западного берега острова. Далее, обогнув о. Селькямарьянсаари с востока, мы вошли в Куркиокский залив, и проследовали в глубь его, подыскивая хорошее место для стоянки. Берега были преимущественно обрывисты, а в тех местах, где можно стоять тасовались вездесущие байдарочники. Мы, привыкшие бороздить местные просторы в начале мая, слегка были удивлены таким оживлением. остовком. Единственое, что отравляло наше пребывание в глубине шхеры, так это огромное количеНаконец, пройдя острова Лауватсаари и Винасаари, мы встали на небольшом безымянном Вид на стоянку со стороны севера, зал. Куркийокиклочке суши, который оказрался в последствии довольно удобным и живописным ство комаров. Они лезли в малейшие щели, кусали в кисти рук, в шею и забивались в уши и нос. Столько комаров я давно не видел. Перед сном мне казалось, что палатку мы поставили внутри трансформаторной будки, такой басовитый вокруг стоял гул. Но место было многообещающим для рыбалки. И действительно, рыбацкая удача нас не подвела - Саня поймал леща на 1,6 кг. Ну и все наловили много не такой крупной рыбы - подлещики, плотвички. Достали нас сопливые. Как завечерело - ловить стало бесполезно, на всех крючках сидели ерши.
28-07  Погода начала резко портится. Усилился ветер, иногда стал накрапывать мелкий дождь.
Так на "Дрындоуте" берут рифы.Принимаем решение покинуть комариные берега Куркиокского залива. Сначала все было прекрасно. Ветер стал для нас встречным. Не смотря на узость, мы умудрялись закладывать галсы и худо-бедно продвигаться в сторону озера. Потом скорость по маршруту упала до 0,5 км/ч. Пришлось прибегнуть к помощи мотора. Мотор работал не долго. Отдав буксир "Тов. Жуков" отправился к подветренному берегу о. Лауватсари, встав с северо-запада. Там мы разобрали наш САЛЮТ, и не обнаружив ни каких причин для его хандры, собрали обратно. Мотор заводится категорически не хотел. В это время отважный "Дрындоуд" бороздил окружающую акваторию. Наконец, с помощью проклятий и разнообразных шаманских действий САЛЮТ был выведен из коматоза. Взяв на буксир "Дрындоуд" мы продолжаем продвигаться к устью залива. На снимке показан момент взятия рифов на "Дрындоуде" перед буксировкой.  Позади берег о. Хепосари.
Волнение усилилось. Глубины в заливе небольшие, и волна разогнавшись на глубоководной части Ладоги врываясь в залив становится короткой и достаточно злой. При буксировке один катран нависал над другим  на 1.8 - 2 метра. Буксир врезался в волну, когда она проходила между катранами и мы оказывались на разных склонах. В конце концов забросило водой карбюратор и нам пришлось расцепится.. Закладывая галсы мы по одиночке стали продвигаться в сторону мыса Куркиниеми с установленным на нем навигационным знаком. Карта острова из Озика. KRU  - крушение, STOYANKA - лагерь, LOB - причал, REM2 - аварийный лагерь "Дрындоуд" держался рядом, потом мы совершили пару удачных маневров и он заметно отстал. Забираясь на волну и скатываясь с нее мы выходили все дальше и дальше. Вдруг парус "Дрындоуда" мелькнул на фоне скалы и пропал. Рация не отвечала. Подозревая худшее, мы повернули к месту крушения. Картина была плачевной. Ребята налетели на подводный камень и сломали шверт. Катран потерял управление и его выбросило на скалы. При этом поломало перо руля. Чудом никто не пострадал. Погода продолжала ухудшаться. Мы устроили временный лагерь в месте остановки "Тов. Жукова". Кто же мог предполагать, что поломки и непогода продержат нас на этом острове до 31 июля? Правда, комаров на острове не было вообще. 

Фотоотчет об  острове "Пиени-Хепосари ".

 Вечер, 28 июля. Ужин и распитие спиртных напитков. Теплые, дружеские взгляды бросали мы на "виновников торжества", непредвиденной задержки на этом маленьком клочке суши...

На горбу острова. Отсюда открывается неплохой вид. Манят дальние дали, но Ладога продолжает штормить. 
Вот на этот мыс и выбросило "Дрындоуд". Видны фигуры Гаврилова Сани и Исаевой Натальи. 
Памятная фотография на месте крушения "Дрындоуда". Сейчас волнение уменьшилось, а тогда тут стояла сплошная кутерьма воды и пены.
(KRU)
Первая попытка вырваться с острова. Серега и Димка подремонтировали свой кат, кое-что связали проволокой, кое-что изолентой. Ветер 7 м/с. (замерял). Выглянуло солнышко в первый раз за четыре дня. 
(REM2)
Облом. Жалкие проволочки и ленточки были в один момент перемолоты стихией. Перо руля поломало еще сильнее. Бедный "Дрындоуд" волокут на буксире на место второй стоянки. Теперь ремонт предстоит гораздо более серьезный. (LOB)
При помощи "кастмастера", крепкого спиннинга, плетеной лески и рыбацкой удачи Саня наловил с десяток хороших ладожских окуньков. Копченый окунь....Да под беленькую...  Пошел весьма неплохо... М-да... 
 
Сбор целебной голубики силами прекрасной половины экипажа. Нещадная эксплуатация женского труда. А что поделаешь, коли цинга может покосить наши ряды. (А вдруг война.)
(STOYANKA)
31-07  С самого утра дует сильный ветер. По небу быстро летят низкие рваные тучи. Ветер дует с юго-востока. Дождь то начинает накрапывать, то прекращает. Свинцовые ладожские волны с шумом разбиваются о каменистый берег нашего острова. Но все же, надеясь на улучшение погоды мы собираем лагерь и грузим катраны. Оставляем только рундук с едой и натянутый тент. Приближается гроза. Молнии несколько раз бьют в остров Селькямарьянсенсари, в одно и тоже место. Интересно, что там притягивает их? 
LOB. Слева о. Селькамарьянсари, справа видны о-ва ПятякянсаретСаня предлагает пойти покидать спиннинги. Выходим на берег к нашей окуневой банке, где так удачно половил Санька прошлый раз. И тут началось! Налетел такой сильный шквал, что пришлось вжаться в скалу. Грохот грозы слился почти в непрерывный гул. Дождь стал лить буквально как из ведра, пытаясь смыть нас со скалы. Вода залива побелела и стала похожа на снег. Вдруг с оглушительным грохотом недалеко ударила молния. Грохнуло так, что барабанные перепонки чуть не выскочили. Через двадцать минут все было кончено. Такой мощной грозы мне видеть еще не приходилось, хотя на Дальнем востоке я наблюдал сильные грозы, издалека. О рыбалке разговора уже не шло. Возвращаемся в лагерь. Оказывается катраны чуть не унесло шквалом и ребятам пришлось их удерживать руками, поминая нас добрым словом. 
Наконец, погода наладилась. Ветер стих, и мы отходим под моросящим дождем. Прощай, остров Пиени-Хепосари! 
Мы намерены идти до самой темноты. Наш путь среди небольших островков на восток к острову Карпинсенсари. Несильный ветер дует строго с востока. Идем под мотором. Замечаю, что оба баллона у "Тов. Жукова" сильно обмякли. Начинаем искать место для осмотра и ремонта. В одной из бухточек о. Маянсар обнаруживаем группу туристов на "Ветре". Они приглашают нас выпить чаю. Мы угощаем их спиртом. 
Осмотр баллонов показал, что оба носовых отсека пробиты. Клеить некогда. Подвязываем носы веревкой, и продолжаем движение. Катран идет прекрасно. Вечереет. Берега становятся трудно различимыми. Идем вдоль берега о. Карпинсенсари. Становится совсем темно. Серега подсвечивает берег из своего мощного фонарика. Наконец находим более - менее подходящее место. При свете налобных фонарей затаскиваем катраны на скалу.  Палатки ставим еще выше, на скальных балкончиках. Идет дождь, костер чадит как покрышка. Древесина здесь так пропитана смолой, что кажется тяжелой, как мореный дуб. Но горячий чай и перекус возвращает нам бодрость духа и мы расходимся спать.

1-08  

Вид со стороны палатки.  По утру я сделал небольшой обход того места, где мы пристали. Нога человека давно не ступала по этим скалам. Поразили лишайники - цвета окислившейся меди. Водянистые и скользкие они представляют опасность, когда ходишь по скалам. Очень много сухой древесины. Мертвые сосны и ели, смолистые и скрученные в узлы суровыми ладожскими ветрами десятилетиями стоят на камнях.
Погрузка продуктов на о. Карпинсенсари К двенадцати часам мы собрались продолжить движение, чтобы найти более удобное место для стоянки. Двигаясь вдоль Карпинсенсари, на восток, мы обнаружили пролив между островами. Повернув в этот пролив мы нашли прекрасную бухту на соседнем острове.
Вид на бухту со стороны пролива.  Стоянка на острове Каувотсари. Чистый, мягкий песок, сосны, стол и ровная полянка для палаток. Место, близкое к идеалу. Имеется каменка для бани, чем мы и воспользовались. Дали ремонт катранам и наконец высушили одежду.
Растопка бани Растопка каменки. Осталось поставить баню.
Баня Как приятно попарится в бане, с душистым березовым веником! 
2-08  
РыбалкаНаслаждаясь хорошей погодой весь день мы посвятили рыбалке, купанию, исследованию ближайших островов. Были осмотрены острова Килписарет и Пери -Килписарет. Во время одного из выходов мы обнаружили старый Альбатрос, под оранжевым парусом. Экипаж два загорелых мужика и пес. Перекинувшись парой слов, мы выяснили, что они следуют на Путсари.
3-08 
Стоянка на Рахмасари.Погода стала постепенно опять портится. Пора было собираться. Решили идти на Путсари, огибая его с востока. Когда стали пересекать залив Папиниеменселькя, установился штиль, облака исчезли и стало жарить солнце. Пришлось идти под мотором. Потихоньку мы догнали катамаран наших вчерашних знакомцев. Они приветствовали нас звуками какой-то дудки или горна. Один из них привязал на спину туристический коврик, дабы не получить ожогов. Вообще-то они и так уже были черные, как  негры. А кругом такая красота! Когда обогнули Путсари увидели залив и церковь в глубине острова. Но заходить не было времени. Решили еще продвинутся. Таким образом, дошли до о. Рахкасари, самой дальней точки на северо-восток, достигнутой за этот Рахмасари поход.  Этот остров оказался великолепен в плане удобной стоянки. Длинна дневного перехода составила 32 км. 
А вот с рыбой нам не повезло. Ни спиннинг, ни другие снасти ничего не дали.
4-08Порт в Лахденпохья
Это один из двух "маяков" на Путсари
В двенадцать часов дня вышли в Лахденпохья за пивом и водкой. Неделю без пива, а такое ощущение, что прошли годы. Ветер попутный, но очень слабый. Путь в Лахденпохья мимо Путсари очень красив. Попались два сооружения типа маяка, обелиск на скале, возможно погибшим воинам во время советско-финской войны. Не уверен, проплывали не близко и подробностей не рассмотрел. Обелиск У острова Таватсари, в  протоках встретили рыболова на крутом катере он блеснил рыбу. Судя по снасти, ловит что-то красномясое. С попутным ветром ставим дополнительно аварийный Стоянка близ Тимонсари. парус в виде большого стакселя, довольно удачно. Скорость слегка увеличилась. Серега ставит тент и получает здоровенный прямой парус. Вид его Дрындоуд приобретает совсем неказистый, но скорость он набрал тоже. Правда, мы все равно их сделали. Сама Лахденпохья мне понравилась. Я впервые там побывал. Прикольные сараи у них на воде. И гора. В магазине взяли пива, местной карельской водки.  Водка оказалась не ахти какая. А еще мы встретили очень доброжелательно настроенных коллег на альбатросах, с детьми и женами. Поговорили за жизнь, они угостили нас пивом. Надеюсь, наши пути еще пересекутся.
Заночевали в десяти километрах от Лахденпохья, на живописном островке, близ Тимонсари.  Перед этим прошли деревянный мост у о. Соролонсари.

5-08 Утром одели спасики и как следует искупались в прохладной и чистой воде. День обещал быть жарким. Пора было двигаться в сторону Приозерска. Вообщем день особо Стоянка на Кототсари. примечательным ни чем не отмечен, кроме того, что ветер совсем стих и пришлось целый день идти под мотором. Встали уже на закате в удобной шхере в тридцати двух  километрах от Приозерска на острове Котатсари. Хорошие все-таки на Ладоге места. Пока практически не испорченные туристами и бухими рыбаками. Дрова - прекрасные сушины, валежник и тому подобное. Бери, разводи костер.  

6-08 По утру проверил сетку. Она упала глубоко, метров на тридцать еле достал. В 60 мм сетку Грозовой фронт догоняет. как-то запутались две корюшки и страшный какой-то бычок. по Потом мы долго - долго шли под мотором через зеркально спокойную Ладогу. Купались на глубине сто восемьдесят метров, в спасиках. Загорали. Потом снова чапали на запад. Вокруг, среди мари видны паруса катранов и яхт стремящихся в Приозерск. Кто-то гребет, кто-то под мотором. Когда нас стал догонять образовавшийся грозовой фронт стало немного не по себе. Но в итоге все обошлось, и мы прибыли на то самое место, откуда отчалили десять дней назад. 
7-08 Почти весь день ждали наше авто, пили пиво. После обеда Палагин И., Исаева Н., Гаврилов А., Исаев Д. случилась мощная гроза с проливным дождем. Укрывались под тентом, чуть не смыло. 

***

ЗЫ: Если все-таки вы дочитали это до конца, то может быть оставите месагу в гостевой, или мылом бросите в меня. А? :-) 

ipalagin@mail.ru

Санкт-Петербург, 1-8 января 2005 года :)

YAMAHA MSX2 FOREVER!
 
 

| главная | отчеты | фотоальбомы | технология отдыха | кухня | другие ресурсы | гостевая | форум | e-mail  

 
         
         
   

 

   

(с) Igor Palagin

 
Hosted by uCoz